\n \n
Главная Обзоры и статьи Полезные статьи Скачать мануалы

Доступные марки
Baltmotors(CHI)
Honda(JAP)
Kawasaki(JAP)
Lifan(CHI)
Suzuki(JAP)
Yamaha(JAP)
Zongshen(CHI)

Новое в блогах:
Stillindjer,06-05-2016

Мотосезон 2016 наконец открыт, Всех поздравляю

...>>
 
Stillindjer,21-04-2016

Ого! Вчера кто-то нехило наспамил мне

...>>
 
Stillindjer,14-04-2016

Еще немного доделал движок. Ввел возможность до

...>>
 
Все блогеры


Последние статьи:
Stillindjer,14-04-2016
Антикризисное предложение Yamaha XJ6 2009
 
Stillindjer,12-04-2016
Yamaha XJ6 Diversion снова в строю
 
Stillindjer,01-04-2016
В России с 1 апреля выросли акцизы на бензин и дизель
 

ОписаниеСтатьи и Обзоры


Дальняк на YBR125 (очень интересно) (2008 год)


Установлен Мировой : ) рекорд по “беспосадочной дальности полёта” Балхаш-Екатеринбург! С 5:00 одного и до 8:30 другого дня! Всего 1794км!
Общий километраж на 28.06.08 61000км, мотоцикл 2006 года выпуска!
Всё, что написано, не придумано, и если для кого-то, что-то, не реально, то это не значит, что другой человек не сможет этого сделать!

Настало лето. Что делать? Куда поехать? Оренбургские просторы уже приелись, все дороги уже знакомы! Казахстан? Арал? Да! То, что надо! Есть, что увидеть, но вот беда - другое государство. Журнал МОТО пишет, что при въезде надо платить от 500 руб. и потеряешь на досмотр долгие часы.
Ну а что делать? Дома сидеть? Нет! С другой стороны, сразу в другое государство, да один, не бывавший там более 20 лет, и на Арал! Мысль! Надо проехать республику транзитом и тогда можно понять, что к чему.

Как построить маршрут, что бы был интересен и разнообразным? После недолгих поисков в Интернете нахожу Державинск – заброшенный город бывшей дивизии РВСН СССР РС-20А 54 шахты! Достаточное углубления в недры, страны для понятия, что по ценам и как дела с бензином! Ну, а раз вторая поездка на Арал, то маршрут должен захватывать трассу Е-38, отсюда получаем маршрут Екатеринбург-Курган-Убаган-Ленинское-Урицкий-Целинное-Бузулук-Державинск-Жалдама-Тургай-Иргиз-Крабутак-Домбаровский-Карталы-Екатеринбург, приблизительно 3300км (на преодоления 4 дня).
C собой палатка, одеяло, 10 литров бензина, ключи, вся электроника(блок зажигания, свеча, катушка зажигания, ну и так ещё всякого по мелочи), средство минимальной обороны, газ Шок.
Обмен денег в банке СКБ.

Всё, в путь! Таможня Убаган (всё впервые!) 3 машины перед мной… Прошел 2 поста за 4 часа! Так долго получилось, потому что автобус Тюмень-Кустанай проверяется со всеми пассажирами без очереди. Саму проверку описывать не буду, чтобы обидеть пограничников.
Замечу, что на границы так и сказал, что моя цель понять, что, как и почём в Казахстане, чтобы подготовится для поездки на Арал!

Открылись двери Казахстана и как по мановению волшебной палочки пропали облака, начались просторы с затопленными полями – дорога ужас! (да, кстати, что самое смешное до слёз, между постами РОССИЯ – КАЗАХСТАН есть вывеска добро пожаловать в Казахстан и яма огромная по середине, дороги реально легковая машина войдёт).

Первый поворот на Ленинское, дорога нормальная, скорость 80км/ч машин нет вообще! И я не заметил стоящих гаишников (там МАИ называется), увлёкся просторами. Останавливают жезлом, первая мысль штраф за не включённую фару. Останавливаюсь и говорю здравствуйте, они за руку поздоровались, я документы хотел показывать, они говорят не надо! На моё удивление – так поболтали (о том, о сём). Они были на мотоцикле Урал без спидометра и на одном рабочем цилиндре. Всё простились и дальше в путь. За Ленинским первый ночлег.
Первая заправка! 92 бензин стоит (если перевести на рубли) 19,4 рубля у нас на момент поездки 23 рубля.

Второй день еду на Целинное, из 120 км - 50 км оказалось, не заасфальтированными! Первое впечатления сформировшиеся о Казахстане, как будто попал, с помощью машины времени, в СССР! Повсюду лозунги про коммунизм, серпы молоты, в поле памятники коровам и тракторам.
Подъезжаю к Бузулуку и вижу напоминания о пребывании тут боевых ракет – огромный подземный 2-х этажный комплекс пуска (всего таких в степях 8 штук). Внутри только нет аппаратуры и двери шахты находящиеся в 40 метрах засыпаны.
На трассах с буквой Е, с бензином дела плохо :( .

Подъезжаю к Державинску, картина ужасна! Недостроенных и заброшенных 5 этажек штук с 15. Вокруг города валяются ТПК (транспортно пусковые контейнеры от РС-20А), как фантики от конфет, после ухода войск прошло более 15 лет, а ощущения такое, что ушли вчера. Фото на память: YBR-125 в ТПК. Поехал дальше, через степь, по GPS в Жалдама (местные сказали будь, там аккуратней, много шакалов)! Солнце садится, а я всё еду по степи, дорога по ровному чернозему, скорость 85км/ч – сзади огромные клубы пыли. Прогнал супер, на асфальт выехал, солнце уже скрылось. Возле Жалдама ещё один заброшенный город : ( (2 и 4 этажки). Палатку раскинул в районе Кумкешу. На следующий день дальше в путь! Дорога не очень, вся в заплатках, заправок нет вообще, до Тургай (там одна заправка, бензин наливают с помощью рукоятки). После пошла грейдоровая дорога до Станции. Дальше всё, приехали, пески, реальные горы, нет вообще не кого, по песку скорость 20-30км/ч, мотоцикл всё пытается завалится, ногами не даю, после 15км такой дороги стало вообще невмоготу (жара ни одного облака, ветра нет, движок раскалённый трещит). Остановился снял шлем и стало так дурно, не хватка воздуха. Все, думаю конец, сел на песок, но солнце вообще жжёт, куда бы от него спрятаться, пока ещё соображаю. Сел под кофр мотоцикла, допил остатки воды, отдышался. Подумал да нафиг, этот Арал там одни пески и жарче, чем тут сейчас. После 10 минут перекура вроде стало полегче, поехал на зад с корректировкой маршрута Тургай-Шили-Адаевка-Жалтырколь-Адамовка-Карталы-Екатеринбург. От Тургая на Шили дорога вообще классная, ни одной машины, плавные спуски по 6 км, оболденные пейзажи солёных озёр, но радость была не долгой - из 116 км дороги только 70 км с покрытием окурат до речки (где я первый раз, в этом году искупался в России, всё были холода). Дальше опять песок. Как я материл эту дорогу, вымотался (поворачивать уже было некуда, бензина аккурат до границы), после Шили грейдоровая 25 км дальше, покрытие асфальт. Дорога ровная, можно под 200км/ч нестись, но у дорог северного Казахстана, как я заметил, есть одна особенность – дорога идеальная может быть например 20км, потом как будто, кто то специально с отбойными молотками приехал и 5 метров дороги раздолбил, ямы по колено, потом опять дорога класс! Машин вообще не попадалось на протяжении 140 км! Так вот на такой дороге в кювет улетишь шакалы съедят и никто не найдёт : (.

Третья ночёвка у Адаевка! Утром выезд через пост Жалтырколь – машин не было вообще, за 20 минут оба поста прошел, далее знакомые места Адамовка-Карталы-Екатеринбург ( как и запланировано 4 дня!)

Особенности северного Казахстана – асфальтные дороги заканчиваются песком или грунтом. В реале приходишь только посмотрев на GPS. Все деревни однотипные, ночью светятся всякими огнями (растянуты гирлянды, ощущения как бут-то НГ) ещё у входа деревень монументы стоят львов, тигров (типа охраняют сёла) и погружения сознания во времена СССР 100%.

C Аралом всё понятно :( не поехать одному, но отпуск идёт, а погода в Екатеринбурге очень плохая и тут подумал, я же на Балхаше не был 23 года! Как там Балхаш-9 со станцией Дарьял-У? Как полёты на МИГ-31? Летающими несколько раз в день, парами над супер секретным объектом!

Залезаю в Интернет и нахожу информацию про Дарьял-У. Станция полностью разграблена, в 2004 году сожжена ФАР антенна приёмника, в 2005 году купили станцию из Павлодара для демонтажа и фото со стрелами кранов. Жалко не успел побывать на объекте после распада СССР : (.

Всё еду на Балхаш по маршруту, так же на Урицкое по М-36! После Чистополья машин не стало вообще, а дорога стала такая, что можно ехать только на бульдозере – не верится, вроде никуда не сворачивал, смотрю на GPS всё верно М-36 и такая дорога до Жаксы навстречу на протяжении 50 км попался только трактор, самосвал и крузак! Про заправки не говорю, их просто нет. Выезжаю к Жаксы, дорога супер! До Жалтыр – ночёвка. Дальше дорога ремонтируется, пылища страшенная стоит и так почти до Астаны.

После Астаны дорога вообще классная! Я понял, что до Алма-Аты такая, за Карагандой дорога очень красивая – подъёмы спуски, холмы с заправками всё хорошо бензин продаётся 93! И 96!! Не доезжая 70 км до Балхаша ночёвка на холме, а утром в путь. Вид стал ещё привлекательней, пошли вдалеке горы.

К 10 часам подъезжаю к Балхашу. Ну, что путь на Чюбар-тюбек 20 км, как и 23 года назад – дорога знакома, как будто, был не так давно, поднимаюсь на горку, знаю, что с неё уже видна станция Дарьял-У, напряжение колоссальное, за спиной почти 2000км, думаю гадаю, увижу или всё таки разобрали? Не верю глазам, станция из далека стоит не тронута! Огромная антенна, как парусник, приёмника и поменьше, квадратная, передатчика. Успел (тогда я уже знал, для себя при любой режимности объекта, его фотки у меня будут).

Заезжаю в Чюбар-Тюбек. Жилье нахожу сразу, на наши деньги 400 руб. комната с двумя кроватями. Это самый дешёвый вариант, номер у воды 12500 тенге/сутки стоит!

Вещи бросаю и даже не купаясь быстро гоню в Балхаш, всё знакомо в городе, всё так же как и 23 года назад, на входе памятник МИГ-21 только с разбитым стеклом : ( Регистрируюсь, звоню домой и не в озеро, а на Дарьял! Да, въезд с трассы изменился. Раньше был знак кирпич, сейчас гордо на 3 языках написано Балхаш-9, после подъёма в гору вид оболденный, плитная дорога идёт вниз к городу, с права солончак, а за ним красавица антенна приёмника (18 этажей), а за ней голубая вода Балхаша. Первые фотки, всего более 500 шт приёмника и передатчика с разных ракурсов (но это было уже в другие дни). При этом хочу остудить пыл поездки на Дарьял, снимать станцию Вам никто не даст, она до сих пор считается сверх секретным объектом Советского Союза и самой мощной станцией ПРО Страны. У всей охраны челюсть отпала :) когда узнали, что парень в одного, на «мопеде» приехал с Екатеринбурга, после долгих переговоров удалось убедить их, что для истории станции фотки просто необходимы. (фотографии внутренностей станции ещё долго не появятся в Интернете, наверно до полного уничтожения станции, и только после прохождения нескольких лет).

Как получилось, что объект, строившейся 10 лет, забросили: в двух словах после запуска передатчика, Караганда огромный мегаполис, погас полностью! А волны станции, США «ощутили» у себя на ракетных позициях, через южный полюс, (станция предназначена была для раннего обнаружения пуска ракеты по факелу) Перестройка сделала своё дело. Для того, чтобы тянуть другую ЛЭП к станции денег не было, а объект который проектировали сотни КБ Страны, с применением самых качественных компонентов содержащих палладий, платину и золото разворовали :(.

Жара страшенная, под 37, первое купание прямо за антенной приёмника, пляж там классный, песок! Кроме охраны там никто не купается, объект все обходят стороной.

Потом купание и пивко, Алма-Ата с балхашской рыбой супер! А что за город Приозёрск, которого нет на карте – надо сгонять посмотреть, город огромен – Сары-Шаган по сравнению с ним деревня. От Приозёрска до Кашкантениз, плитная дорога вдоль Балхаша, вокруг огромные РСЛ (типа Дон-2н и другие станции, включая супер секретный комплекс Тера и заброшенные 4-х этажные дома – платы с радиоэлементами валяются везде, под ногами всё перекопано и копаются до сих пор – ужас!). У Кашкантениз плитная дорога уходит в степь, бак полный, воды правда нет вообще, но когда здесь ещё побываешь. Сары-Шаганский ракетный полигон Страны, войск ПВО и ПРО (полигон действует на 40% и охраняется спец службами России – не дай бог попасться там, там же и останетесь :)

Удаление от М-36 на 15км - стартовая площадка пуска мишеней.

Удаление 50км - заброшенный комплекс телеметрии.

Удаление 120км - комплекс Сити-3, заброшенный город с радаром, программы В-1000 и куча позиций С-75, от них же ступени валяются не далеко – картина ужасна, на стенах города коммунистические лозунги, всё разбито, разрушено, перекопано на 10!

Раз – жара под 40 со слабым ветром, а у меня нет воды, скорость передвижения не более 40км/ч по песчаной дороге с записью её в GPS, а то там их сотни, потом можно обратно не выехать, там когда уедешь, в небольших кустиках сидят большие жуки и когда их проезжаешь они такой звук издают противный – треск, такое ощущения что сейчас на тебя бросятся, на мгновения с улыбкой вспомнил свою первую поездку на YBR-125, в Челябинск(220км), тогда ехал и боялся вдруг, что вдруг, что то откажет в технике и что тогда делать :)

А сейчас уверенно ежу везде, ножку кик стартера снял ещё в том году, аккумулятор поставил Тюменский 12в 9А, заводится с пол оборота!

Заехал на холм, пейзаж супер, обломки от ракет, бескрайние просторы, ветер обжигающий щёки, и маленький послушный и надёжный мотоцикл, кругом на десятки км нет ни кого, и я абсолютно один и при этом полностью уверен в себе и в технике!

Обратно поехал, купил на трассе рыбы – стоит большая, длиной 40см, на наши деньги 20 рублей (100 тенге), а вечером опять попил холодного пивка Алма-Ата и купался до поздней ночи в Балхаше.

5:00 - выезд домой. По планам доехать до Петропавловска. На этот раз поехал по трассе Астана-Щучинск. Дорогу такого класса я не видел ещё нигде! Просто взлётно-посадочная полоса, огромная ширина, покрытие ровное и строят ещё одну полосу! Время 17-00, подъезжаю к Кокчетау, смотрю на одометр - пройдено 1140 км, к 23:30 подъезжаю к границе России. 1 час на прохождение двух постов, хотел бросить палатку, но в стороне Кургана всё сверкает, неохота потом по дождю ехать, принял решения ехать дальше. Руки устали к этому моменту очень сильно, примерно также как и пятая точка

в 3 ночи проехал Курган. На дороге туман стоит страшенный, дождь в стороне … проезжаю Шадринск, уже светло, дорога очень надоела, её я очень хорошо знал, кочки за Долматова … в 8:30 подъезжаю к гаражу. Самому даже не верится. Кому скажи не поверят.

Итоги:

Казахстан – супер, полностью погружаешься во времена СССР.
Народ - гостеприимен от органов власти до простых людей, здороваются за руку и приглашают на чай.
Бензин - только на федеральных трассах.
Неприятные моменты – по трассе все несутся, на сколько позволяет машина, под 180 км/ч и что самое раздражающее, поворотников не показывают даже на поворотах! Ни говоря уже про обгоны! Подрезают, встречный обгоны, пересечения сплошных линий, и это не удивительно МАИ (гаи) только в городах стоит.

За поездку получилось 5707км, 3 раза подтягивал цепь, смазывал MOTUL, и ни одного прокола! Ни говоря о чем-то более серьёзном, в бак лил везде при заправке очиститель клапанов, 2 банки брал, 10 литров бензина (запас) не пригодилось нигде, 3 раза было так, что вот-вот сейчас стрелка топлива полностью ляжет и надо доставать канистру, а тут откуда ни возьмись заправка.

На рынке Балхаша менял деньги, обратно прихожу у мотоцикла человек 15 собралось – блин, думаю сейчас стока расспросов будет, что и не уехать, тут же проезжает полиция и по рупору говорят больше трех не собираться, все разбежались – потом с ними поболтали. Конечно все удивляются, вообще, КАК можно было дотянуть до Балхаша на таком маленьком мотоцикле, желают добра и всего хорошего, потом это всё аккумулируешь и такая уверенность и ощущение, что ты не один!

Скорость по трассе 85км/ч на обгонах 95км/ч.

ГАИ (маи) в поездке на Балхаш на удивления не останавливали, ни где мотоциклистов в Казахстане по трассе не видел! В сёлах на Уралах и Днепрах гоняют – такие страшные, даже не понятно, как они ещё ездят.

Оплаты за въезд в Казахстан, как пишут во многих журналах, не было. Не знаю откуда они это взяли. В Казахстане был более 5 дней, поставил только печать и всё – ни каких и нигде денег за присутствие в Казахстане с меня не брали!

Всё рассказано в общих чертах, чтобы народ не боялся далеко ездить, а так столько впечатлений, эмоций и воспоминаний, каждые км дороги несут, что то новое, а их было пройдено не одна тысяча.

Все фотографии нет возможности показать – было сфотографировано более 5000 снимков! И 1 видео, ролик волны Балхаша у берега позиционного района Дарьял-У (10 ГБ памяти и 4 комплекта DURACEL TURBO – классные батарейки в условиях жары при показании заряд истёк, после 15 минут ожидания снова работают, до 25 снимков и так 4 раза)

Всё! Отпуск закончился. Теперь только в августе поеду в Оренбург, есть арбузы с поля.

Огромное спасибо – компании YAMAHA!!!
Так же спасибо компании ELF и их нему маслу!
Спасибо народу Казахстана- родушного и всегда приветлевого и гостеприимного!
YBR-125 выдержал испытания по песчаным дорогам Сары-Шаганского полигона.


Автор статьи: Дмитрий

Разместил: Stillindjer 16-05-2012









Страница сгенерирована за 0.011644 секунд