\n \n
Главная Обзоры и статьи Полезные статьи Скачать мануалы

Доступные марки
Baltmotors(CHI)
Honda(JAP)
Kawasaki(JAP)
Lifan(CHI)
Suzuki(JAP)
Yamaha(JAP)
Zongshen(CHI)

Новое в блогах:
Stillindjer,06-05-2016

Мотосезон 2016 наконец открыт, Всех поздравляю

...>>
 
Stillindjer,21-04-2016

Ого! Вчера кто-то нехило наспамил мне

...>>
 
Stillindjer,14-04-2016

Еще немного доделал движок. Ввел возможность до

...>>
 
Все блогеры


Последние статьи:
Stillindjer,14-04-2016
Антикризисное предложение Yamaha XJ6 2009
 
Stillindjer,12-04-2016
Yamaha XJ6 Diversion снова в строю
 
Stillindjer,01-04-2016
В России с 1 апреля выросли акцизы на бензин и дизель
 

ОписаниеСтатьи и ОбзорыФото


Дорожный мотоцикл Suzuki SV1000S — сенсация в мотомире!


Suzuki SV 1000S — неоклассический мотоцикл с броской внешностью, с легкой литой и оригинальной алюминиевой рамой, оснащен доработанным V-образным двигателем от знаменитого супербайка Suzuki TL1000R. Дефорсированный двигатель дарит ездоку неповторимое удовольствие от управления мотоциклом. Длинная колесная база не дает лихачам ни одного шанса «сделать» этот байк на дороге!

Хорошая идея стала еще лучше

Разве удивительно, что задумка выпустить мотоцикл с отличными характеристиками и удобной управляемостью за невысокую цену превращается в очень успешное предприятие? Посудите сами. Возможно, компания Сузуки даже не подозревала, что ее модель SV650 принесет фирме огромные прибыли. Тот факт, что отдел НИОКР Сузуки потратил на разработку модели SV650 не много денег, обусловлен тем, что конструкторы взяли за основу уже готовый маленький фирменный твин-двигатель и расточили его, увеличив значения диаметров цилиндра и хода поршня. В принципе, мотор SV сделан на основе двигателя, которым оснащаются машины, предназначенные для продаж в Японии.

Вполне логично было предположить, что Сузуки не упустит возможность воспользоваться популярностью маленьких мотоциклов SV, а также растущим интересом потребителей к сегменту стандартных/«раздетых» машин («нейкидов») на рынке спорт-байков, увеличив рабочий объем своего хорошо зарекомендовавшего себя двигателя, чтобы установить его на литровую версию модели SV650. И разве вы не помните? Еще в 1997 году компания выпустила мотоцикл, который оказался очень практичной кастомизированной машиной в этом сегменте рынка – модель TL1000S. Сделать это было очень легко: просто установить видоизмененный обтекатель другого цвета на байк TL, а затем продвигать модель, как самую последнюю и потрясающую разработку, верно?

Отнюдь. Мотоцикл, безусловно, нельзя назвать «заряженной» машиной TL-S. Принципиальная конструкция двигателя, возможно, остается такой же, но сделано огромное количество модификаций (около трехсот). Модернизации проведены с тем, чтобы усилить средний диапазон V-образного твина объемом 996 куб. см (у которого и до модификации был зверский средний диапазон). Именно этот диапазон наиболее полезен для большинства дорожных мотоциклистов. Шасси и ходовая также были изменены соответствующим образом; мотоцикл укомплектован модернизированными частями, ведь оригинальная версия модели TL10000 была разработана шесть лет назад.

Нам представилась возможность протестировать новый мотоцикл SV1000S на дорогах юга Испании на протяжении двух дней. Маршрут, который предложили наши испанские коллеги, включал в себя все: и многие километры извилистых горных дорог, и маневрирование в плотном трафике городов (и городков), и долгие поездки по автомагистралям, поэтому мы получили достаточно полное представление о том, насколько удачно новая модель SV вписывается в американскую среду. Фактически, второй день нашего тест-райда оказался гораздо более интенсивным и насыщенным, даже в сравнении с традиционными презентациями новых моделей. Наша группа проехала 330 миль (528 км) примерно за шесть часов (это - время, реально проведенное в седле), поэтому наши впечатления основаны не на коротком прохвате по городским улицам вокруг магазина местного дилера.

Вовсе не переделка модели TL1000S

Рама модели SV1000 сделана с применением прецизионной технологии литья под давлением, которая широко используется при производстве спорт-байков 2003 года выпуска. Эта технология позволила инженерам Сузуки сделать раму не только проще и легче, но и увеличить в некоторых частях ее жесткость, что улучшает характеристики управляемости.
Нам очень нравилась оригинальная версия модели TL1000S, и нам было жаль, когда ее сняли с производства, несмотря на дурную репутацию мотоцикла, которую генерировала негативная оценка японской разработки в британской прессе. Учитывая замечания, фирма даже модернизировала модель, установив на нее рулевой амортизатор. У V-образного твина была сильная верхняя часть среднего диапазона распределения и высокая мощность в самом верхнем диапазоне. Кроме того, общая управляемость шасси благодаря алюминиевой раме типа «trellis» из трубок овальной формы замечательно подходила для большинства ситуаций, которые могли возникнуть на дороге.

Впрочем, как и любой совершенно новый мотоцикл, байк TL не был лишен недостатков. Среднему мотоциклисту было сложно отрегулировать заднюю подвеску. Уникальный амортизатор ротарного типа был оснащен слишком мягкими пружинами, и его амортизационные характеристики были неустойчивыми. Возможно, из-за амортизатора европейская пресса отмечала проблемы с управляемостью машины (но у нас подобных проблем никогда не возникало). Сам по себе, байк казался довольно высоким, что еще больше подчеркивала высота седла – почти 33 дюйма (838 мм), поэтому купить модель TL-S могли только водители с длинными ногами.

Интерес к такому экстремальному спорт-байку с V-образным твин-двигателем постепенно сходил на нет, чему также способствовала и машина TL1000R класса супер спорт, которая захватывала часть потенциального рынка продаж стандартной версии TL, поэтому в прошлом году модель TL-S сняли с производства.

При разработке модели SV1000S конструкторы Сузуки ориентировались на другой сегмент рынка. В отличие от конструирования мотоцикла с ведущими в своем классе техническими характеристиками, инженеры сделали байк, который сами определяют, как «машину с V-образным твином, которая доставляет удовольствие». Мотоцикл, который не только способен «нарезать» горные дороги с изрядной степенью апломба, но и позволяет с легкостью проходить извилистые участки, оставаясь при этом достаточно комфортабельной и практичной машиной для повседневных поездок. Какая замечательная концепция!

Начав работу с нуля, несмотря на то, что двигатель TL идеально подходил для разработки подобной машины, инженеры Сузуки сконцентрировались на внутренних частях мотора с тем, чтобы поднять значение мощности в нижнем и среднем диапазонах распределения, сохранив, по возможности, сильный верхний диапазон оригинальной версии. Самое большое значение на верхний диапазон распределения оказывает меньший размер впускных клапанов (36 мм в отличие от 40 мм у модели TL).

Клапана укомплектованы одной пружиной, а не двумя, изменена форма впускных каналов, а также работа кулачков, у которых стал выше коэффициент перекрытия. Легкие кованые поршни (вес каждого поршня стал на 15 грамм меньше) заменили литые части модели TL, штанги стали тоньше и легче (на 30 грамм каждая), а также установлена натяжная кулачковая цепь меньшего размера для согласования работы комбинированного шестеренчатого/цепного привода, что еще больше снижает возвратно-поступательную массу.

На изменениях характеристик нижнего диапазона распределения сказывается замена механического сцепления гидравлическим, а также установка дисков сцепления более крупного диаметра, что обеспечивает передачу на заднее колесо более высокого крутящего момента. У модели SV сохраняется такая же мягкая конструкция сцепления, как и у TL, что помогает уменьшать вероятность скачков колеса при сбросе скорости. Разработана новая внутренняя система вентиляции картера двигателя, которая позволила избавиться от внешнего бачка оригинальной модели TL, приводившего к прорыву газов.

Модернизированный мотор оснащен новой версией фирменной системы впрыска топлива SDTV. Размер дросселей остается таким же – 52 мм, но установлены вспомогательные дроссели, работой которых управляет 32-х битовый процессор/сервоусилитель, контролирующий колебания впускного воздуха и устраняющий резкую реакцию заслонки при небольшом открытии. Уникальная черта системы модели SV заключается в том, что две пластины дросселей в каждом впускном канале расположены близко по отношению друг к другу, таким образом, что на полной скорости они перекрываются. Это позволяет сделать сборку дросселей более компактной для усиления значения мощности в верхнем диапазоне распределения и увеличения объема воздушной камеры.

Несмотря на то что, на первый взгляд, базовая конструкция шасси похожа на раму из овальных трубок модели TL, несущая конструкция рамы мотоцикла SV изготовлена с применением вакуумной технологии литья под давлением, которая в этом году входит в моду.

Для получения необходимых характеристик при тюнинге, выхлопная система SV состоит из многочисленных конусообразных частей. Обратите внимание на то, что трубка монтируется вокруг конструктивной связи заднего амортизатора.
Эта технология позволяет уменьшить вес рамы, а также лучше контролировать распределение жесткости. Точность при изготовлении рамы, которую обеспечивает данная технология производства, позволила сделать часть крепления оси заднего маятника такой формы, чтобы установить новую выхлопную систему и добиться оптимальной конструкции задней подвески. Теперь модель SV избавилась от вызывающего нарекания роторного амортизатора, который был установлен у байка TL, и оснащается одним традиционным амортизатором.

Традиционной можно назвать теперь и переднюю подвеску. На смену перевернутой вилке с перьями диаметром 43 мм модели TL пришла традиционная вилка картриджного типа с перьями по 46 мм. Так как при разработке модели SV не предусматривалось, что у нее должны быть потрясающие тормоза, размер тормозных дисков стал меньше (310 мм) по сравнению с дисками мотоцикла TL диаметром 320 мм. При этом у нового байка остались такие же четырехпоршневые плавающие скобы Tokico. Вес заднего тормоза снизился благодаря установке однопоршневой скобы Nissin (раньше была установлена двухпоршневая конструкция), которая крепится непосредственно к маятнику, что позволяет не использовать стабилизационную штангу. Также сократилась ширина заднего колеса, теперь ее значение составляет 5,5 дюйма (140 мм) в отличие от более крупного колеса модели TL (6,0 дюйма – 152 мм).

Давай дружить!

Приборная панель модели SV1000 включает в себя традиционный аналоговый тахометр и цифровой спидометр, которые обрамляют стандартные индикаторы. Мини-обтекатель обеспечивает приличную защиту от ветра, снимая поток воздуха с корпуса мотоциклиста.

Как только садишься на мотоцикл SV1000S, сразу чувствуешь, что он стал намного удобнее. Седло стало ниже на 25 мм и уже, поэтому средний мотоциклист может легко и уверенно доставать обеими ногами до земли. И, хотя расстояние от седла до подножек осталось неизменным, руль стал выше, а ручки расположены ближе к водителю, поэтому чувствуешь себя комфортнее. Тогда как посадка мотоциклиста не такая прямая, как на модели Yamaha FZ1, мотоцикл Сузуки представляет собою отличный компромисс между стандартной и спортивной посадкой.

Чтобы запустить V-твин объемом 996 куб. см, требуется лишь нажать на кнопку стартера, так как новая система впрыска также оснащена цепью быстрого холодного пуска, что устраняет необходимость устанавливать рукоятку тяги дроссельной заслонки, которая была у предыдущих моделей. Во время поездки по улицам Марбелла мы выявили еще одну приятную черту модели SV: на самых низких оборотах реакция электронной системы впрыска с двумя дросселями практически безукоризненна, что позволяет, в буквальном смысле, «тащить» двигатель на скорости, не превышающей 1500 оборотов, а затем снова ускоряться, без каких-либо нареканий.

Реакция заслонки четкая, без избыточной чувствительности, и можно легко контролировать свою скорость, без рывков и виляний на низких оборотах. Когда на пути в горы мы широко открыли заслонку, двигатель Сузуки показал, что инженеры фирмы не зря долго «шлифовали» работу мотора в нижнем и среднем диапазонах распределения. Тогда как при скорости ниже 4000 об./мин. модель TL казалась несколько вялой, мотоцикл SV с готовностью демонстрировал свою энергичность, обладая превосходным ускорением при включении газа. Но при этом, в духе своего дружелюбного характера, двигатель нельзя назвать резким или отрывистым. В то время как мотоцикл SV быстро встанет на заднее колесо на нижних передачах, если этого захочет водитель, быстрое ускорение V-образных твинов далеко от того, чтобы ошеломить и испугать мотоциклиста, имеющего очень небольшой опыт вождения.

Но до 8500 об./мин. у двигателя вполне большое количество мощности, и многим водителям более высокое значение мощности вообще никогда не понадобится, если только они не намерены сделать на мотоцикле нечто серьезное. Серьезную работу двигатель продемонстрировал в полной мере, как только мы въехали в каньоны рядом с испанскими горами Сиерра Невада. Крепкий средний диапазон Сузуки в совокупности с тщательно сконструированными шасси позволял быстрее проходить наиболее сложные извилистые дороги, и было намного приятнее и интереснее пользоваться крутящим моментом мотора при выскакивании из поворотов, по сравнению с необходимостью нудно наращивать количество оборотом, воображая себя гонщиком.

Работа передней и задней подвески была очень хорошей, а когда мы увеличили жесткость амортизации отбоя вилки, реакция передней части машины стала достаточной для того, чтобы в полной мере воспользоваться замечательными характеристиками управляемости шасси SV в поворотах. Опять же, в этом аспекте инженеры Сузуки достигли хорошего баланса; вход в поворот выполняется быстро и просто, позволяя скользить на мотоцикле по самым узким местам дорог, но при этом байк не настолько чувствителен, чтобы заставить среднего мотоциклиста сильно нервничать.

И тогда как модель SV не сможет пройти по резким траекториям машины класса супер спорт, этот мотоцикл обладает хорошей маневренностью и реакцией, которые выгодно отличают его от других моделей. Наши водители-испытатели никогда не жаловались на недостаточный дорожный просвет, но, опять же, если на мотоцикле SV ехать агрессивно, то подножки начнут царапать дорогу. С другой стороны, если вы склонны часто высекать искры подножками, возможно, вам следует подумать о покупке байка с более спортивными характеристиками.

Работа тормозной системы по характеристикам осталась на том же уровне. Меньшие по размеру диски диаметром 310 мм были более чем достаточны для сбрасывания 8/10 скорости машины. Тормоза обладают хорошими реакцией, тормозной мощностью и чувствительностью, но если скорость мотоцикла поднимается выше указанного нами значения, работа тормозной системы становится немного хуже.

Когда мы возвращались в наш отель по аутовии (испанский вариант немецких автобанов), едва сдерживая восторженные японские выкрики «Банзай!», мы выяснили, что у модели S приличная защита от ветра. Версия нашей тестируемой машины S с обтекателем, представляющим собою четверть обвески стандартной модели SV1000, которая стоит 7999 долларов, будет на 600 долларов дороже. Кроме того, на обратном пути сразу стало ясно, что верхний диапазон распределения мощности у модели SV стал слабее по сравнению с моделью TL. Тогда как нижний и средний диапазоны усилились, выше отметки в 9500 об./мин. мотор SV начинает «задыхаться» (примечательно, что красная зона SV начинается при 11000 оборотах, в то время, как у более спортивных машин с V-образными литровыми двухцилиндровыми двигателями она ограничивается значением 10200 об./мин.).

Нам также следует отметить, что после длительной поездки на протяжении второго дня тест-райда, мы не могли пожаловаться на онемевший зад. Улучшению комфортабельности поездки способствует новая форма седла (впрочем, некоторые журналисты более крупной комплекции все же жаловались на сидение).

Превосходный дизайн, отличный звук, суперские ощущения

Нас впечатляет модель SV1000S, предназначенная для развивающегося быстрыми темпами рынка мотоциклов класса стандартный/нейкид. Некоторые мотоциклисты, которые помнят модель TL1000S, скажут, что SV – это модернизированная машина TL, и не будут обращать на нее никакого внимания. Но им будет достаточно проехать на новом мотоцикле всего лишь раз, чтобы изменить свое мнение и понять, что Сузуки начала весьма хорошую серию, выпустив модель SV. Было бы очень интересно сравнить новый мотоцикл SV1000S с признанными лидерами этого класса, например, с машиной FZ1 Ямахи.

У этого байка практичные технические характеристики при очень низкой цене, что делает SV1000S отличной альтернативой для тех мотоциклистов, которые хотели бы «нарезать» извилистые дороги каньонов, но не готовы отдать предпочтение машинам класса супер спорт. И на этом же самом мотоцикле вы сможете поехать в понедельник на работу! Эта модель может обратить внимание многих людей на спорт-байки, а это очень хорошо для всего спорта в целом.


Автор статьи: Кент Куницугу (Kent Kunitsugu)
Взято с сайта: www.motosvit.com
Первоисточник: www.suzukishowcase.com

Разместил: Stillindjer 21-11-2008









Страница сгенерирована за 0.010768 секунд